20. Другие вопросы


20.1.    Что такое система «Альфа-Бизнес Онлайн»?

20.2.    Можно ли работать в системе «Альфа-Бизнес Онлайн» со счетами нескольких компаний?

20.3.    Какие документы необходимы для подключения к системе «Альфа-Бизнес Онлайн»?

20.4.    Зачем указывать номер мобильного телефона при регистрации в системе «Альфа-Бизнес Онлайн»?

20.5.    Возможно ли временно заблокировать доступ к системе «Альфа-Бизнес Онлайн»?

20.6.    Возможно ли использовать электронный ключ, например, eToken для подписания электронных документов в системе «Альфа-Бизнес Онлайн»?

20.7.    Какая криптография используется в системе «Альфа-Бизнес Онлайн»?

20.8.    Надежно ли использовать SMS-код при подписании документов?

20.9.    Что такое роль в системе «Альфа-Бизнес Онлайн» и какие бывают роли?

20.10.  Какие правила подписания электронных документов?

20.11.  Могу ли я выбрать логин для входа в систему?

20.12.  В чем основные отличия систем «Альфа-Клиент On-line» и «Альфа-Бизнес Онлайн»?

20.13.  Возможна ли одновременная работа в системах «Альфа-Клиент On-line» и «Альфа-Бизнес Онлайн»?

20.14.  Дойдет ли SMS из системы, если я нахожусь за пределами России?

20.15.  Что делать, если при совершении операции возникает ошибка проверки IMSI-кода сим-карты?

20.16.  Как очистить кэш в веб-браузере?

20.17.  Как добавить сайт в Избранное?

20.18.  Как открыть сайт из Избранного?



20.1. Что такое система «Альфа-Бизнес Онлайн»?

Это web-приложение, предназначенное для удаленного обслуживания клиентов с использованием сети интернет, обеспечивающее подготовку, передачу, прием, обработку электронных документов, предоставление информации о движении средств по счету.

20.2. Можно ли работать в системе «Альфа-Бизнес Онлайн» со счетами нескольких компаний?

Да, уполномоченное лицо может одновременно являться уполномоченным представителем неограниченного числа Клиентов банка и осуществлять операции со счетами данных Клиентов в рамках предоставленных ему полномочий.

20.3. Какие документы необходимы для подключения к системе «Альфа-Бизнес Онлайн»?

При наличии в банке действующего Счета Клиента нужно собрать следующие документы:

    Для Клиента
  1. Документ, удостоверяющий личность представителя Клиента;
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя Клиента для заключения договора на обслуживание по системе «Альфа-Бизнес Онлайн», оформления заявления на подключение/отключение услуги «SMS—Оповещение» (в случае подключения).

20.4. Зачем указывать номер мобильного телефона при регистрации в системе «Альфа-Бизнес Онлайн»?

На Зарегистрированный номер уполномоченного лица направляются:

Сотрудник банка сможет оперативно связаться с Клиентом в случае необходимости.

20.5. Возможно ли временно заблокировать доступ к системе «Альфа-Бизнес Онлайн»?

Да, вы можете временно заблокировать доступ к системе «Альфа-Клиент Онлайн».

Для блокировки необходимо обратиться в свое отделение банка и написать соответствующее заявление.

20.6. Возможно ли использовать электронный ключ, например, eToken для подписания электронных документов в системе «Альфа-Бизнес Онлайн»?

В Альфа-Бизнес Онлайн реализованы следующие способы подписания документов:

Простая подпись, подтверждение с помощью СМС используется по умолчанию для всех клиентов.

Усиленная подпись, USB ключ, сертификат Альфа-Банка (RSA)

Усиленная подпись, сертификат аккредитованного УЦ

20.7. Какая криптография используется в системе «Альфа-Бизнес Онлайн»?


Система «Альфа-Бизнес Онлайн» по умолчанию использует простую электронную подпись (в соответствии с федеральным законом от 06.04.2011 года № 63-ФЗ).

При необходимости подписать электронный документ, банк проверяет полномочия уполномоченного клиентов лица на право подписания электронного документа такого типа (и такой суммы, если это применимо). Специальные криптографические алгоритмы создают уникальный код, который рассчитывается на основе абсолютно всех данных подписываемого документа, а также некоторой дополнительной информации: ФИО уполномоченного лица, которое подписывает документ, дата, время отправки запроса на получение по SMS кода, и уникального внутреннего номера документа.

Каждый документ в системе «Альфа-Бизнес Онлайн» имеет свой уникальный внутренний номер, который не повторяется вне зависимости от типа документа.

Пользователь имеет возможность зарегистрировать в АЛБО сертификат стороннего (аккредитованного Минкомсвязи) УЦ и использовать его для подписания документов АЛБО (Криптография 2.0). Документы, после регистрации сертификата и настройки способа подписания, не будут требовать введение кода, полученного с помощью SMS.

В АЛБО появилась возможность для пользователя выпустить сертификат АЛБО и записать его на токен eToken Pro (JAVA).

Алгоритм шифрования RSA
Тип подписи Усиленная неквалифицированная
Совместимость с АКОЛ Можно создать сертификат на eToken АКОЛ

Таким образом, на eToken, который пользователи использует в АКОЛе, в клиентском интерфейсе АЛБО можно создать и записать новый сертификат для работы в АЛБО.

При этом система автоматически предложит пользователю скачать с сайта АЛБО необходимое ПО с расширением для того бразузера, который используется для работы в АЛБО.

20.8. Надежно ли использовать SMS-код при подписании документов?

Использование системы позволяет обеспечить наличие в созданном и (или) отправленном электронный документ информации, указывающей на уполномоченное лицо Клиента, а также Клиента, от имени которого был создан и (или) отправлен электронный документ.

Работа уполномоченного лица в системе осуществляется после прохождения им процедур Идентификации и Аутентификации. Факт формирования электронной подписи в системе уполномоченное лицо Клиента подтверждает путем ввода SMS-кода. В случае успешной проверки SMS-кода, система формирует электронную подпись Уполномоченного лица.

Срок действия запрошенного SMS-кода не должен превышать десяти минут с момента его запроса системой.

SMS-код для подтверждения факта формирования электронной подписи Уполномоченным лицом генерируется в привязке к Уполномоченному лицу и самому подтверждаемому электронному документу.

Срок действия запрошенного SMS-кода определяется банком и может быть изменено.

Информация о лице, применившем код подтверждения, хранится в базе данных системы.

20.9. Что такое роль в системе «Альфа-Бизнес Онлайн» и какие бывают роли?

Разграничение прав доступа в системе осуществляется на основании ролевой модели согласно приложению к правилам взаимодействия участников системы «Альфа-Бизнес Онлайн».

При подключении к системе уполномоченному лицу для работы с электронными документами назначается роль, действующая в рамках данного Клиента в соответствии с ролью указанной Клиентом в подтверждении о присоединении к договору/заявлении об изменении прав доступа уполномоченных лиц в системе «Альфа-Бизнес Онлайн». В роли устанавливаются права уполномоченного лица на выполнение операций с электронными документами Клиента. В системе уполномоченное лицо может иметь только одну роль в рамках одного Клиента. Роли Уполномоченного лица в разных Клиентах могут отличаться.

Работа с документами
Документы: платеж, реестр платежей, валютный перевод, конвертация, заявление на снятие наличных, документы ВК
Роль Создание Импорт платежей Просмотр Редактирование Отзыв/Отмена Удаление Подписание Отправка в банк Проверка подписей История Печать
Руководитель + + + + + + + + + + +
Бухгалтер + + + + + + + + + + +
Оператор + + + + + + - + + + +
Акцептор - - + - - - + + - + +

Работа с письмами
Работа с письмами
Роль Создание Просмотр Удаление Проверка подписей Печать Просмотр справочника категорий писем
Руководитель + + + + + +
Бухгалтер + + + + + +
Оператор + + + + + +
Акцептор + + - - + -

Другие операции:
Роль Просмотр счета Получение выписки по счету Просмотр информации по счетам и картам Создание заявки на подключение/отключение услуги Мобильные платежи Просмотр заявок на подключение/отключение услуги Мобильные платежи
Руководитель + + + + +
Бухгалтер + + + + +
Оператор + + - - -
Акцептант + + - - +

Работы с заявками
Роль Создание заявок на подключение/отключение услуги интеграции с облачной бухгалтерией Просмотр заявок на подключение/отключение услуги интеграции с облачной бухгалтерией Cоздание заявки на подключение/отключение СМС-уведомлений для себя Cоздание заявки на подключение/отключение СМС-уведомлений для другого Просмотр заявок на подключение/отключение/изменение настроек СМС-уведомлений
Руководитель + - + + +
Бухгалтер + - + + +
Оператор - - + + +
Акцептант - + - - +

Просмотр справочников
Роль Справочники, которые вызываются из документов* Справочник контрагентов Справочники шаблонов
Руководитель + + +
Бухгалтер + + +
Оператор + + +
Акцептор - + -

* Имеются в виду справочники БИКов, статусов плательщика, типов платежей, оснований налоговых платежей, КБК, ОКАТО, налоговых периодов, начислений НДС, баллансовых групп счетов клиента, кодов валют, отделений Банка, городов. Руководитель, бухгалтер и оператор могут создавать, редактировать, удалять шаблоны в справочнике шаблонов.

20.10.Какие правила подписания электронных документов?

При этом порядок подписания электронных документов не важен.

20.11. Могу ли я выбрать логин для входа в систему?

Да, это возможно. Мы рекомендуем использовать Ваш адрес электронной почты.

20.12. В чем основные отличия систем «Альфа-Клиент On-line» и «Альфа-Бизнес Онлайн»?

В Альфа-Бизнес Онлайне удобная форма договорных отношений.

Уполномоченное лицо может одновременно являться уполномоченным представителем неограниченного круга Клиентов банка; Уполномоченное лицо может не быть включенным в банковскую карточку Клиента.

Подписание электронный документ осуществляется с использованием электронной подписи. На зарегистрированный номер уполномоченного лица направляется SMS-код для подтверждения факта формирования электронной подписи Уполномоченным лицом.

20.13. Возможна ли одновременная работа в системах «Альфа-Клиент On-line» и «Альфа-Бизнес Онлайн»?

Одновременная работа в системах «Альфа-Клиент On-line» и «Альфа-Бизнес Онлайн» невозможна.

20.14. Дойдет ли SMS из системы, если я нахожусь за пределами России?

Дойдет в том случае, если у вашего сотового оператора есть соглашение о доставке коммерческих SMS с оператором в другой стране. Наличие такого соглашения следует уточнять у вашего оператора.

20.15. Что делать, если при совершении операции возникает ошибка проверки IMSI-кода сим-карты?

Данная ошибка возникает в случае, если вы обновили сим-карту. Вам необходимо обратиться в службу поддержки Альфа-Бизнес Онлайн и сбросить IMSI-код.

Служба поддержки Альфа-Бизнес Онлайн:
8 495 755-58-58
для Москвы и Подмосковья
8 800 100-77-33
для регионов России, бесплатно

20.16. Как очистить кэш в веб-браузере?

    Чтобы открыть окно или вкладку, где можно очистить кэш, нужно нажать на клавиатуре одновременно клавиши CTRL+SHIFT+DEL (окно веб-браузера должно быть активным).

  1. Если у вас Google Chrome...
    • В открывшейся вкладке выберите в поле «Временной диапазон» — «Все время»;
    • Проставьте галочки около пунктов:

    • Нажмите кнопку «Очистить историю».

  2. Если у вас Internet Explorer...
    • В открывшемся окне «Удаление истории обзора» проставьте галочки возле пунктов:
    • И нажмите кнопку «Удалить».

  3. Если у вас Mozilla Firefox...
    • В открывшемся окне «Удаление всей истории» проставьте галочки возле пунктов:
    • Нажать кнопку «Удалить сейчас».

  4. Если у вас Safari на MACOS...
    • Вариант 1
    • 1) В контекстном меню выбрать «Safari»
    • 2) Выбрать пункт «Настройки…»
    • 3) В открывшемся окне выбрать пункт «Конфиденциальность»
    • 4) Нажать кнопку «Управлять данными веб-сайтов…»
    • 5) В новом окне найти сайты alfabank.ru и нажать кнопку «удалить». Либо, можно нажать кнопку «удалить все»
    • Вариант 2
    • 1) В контекстном меню выбрать «Safari»
    • 2) Выбрать пункт «Очистить историю…»
    • 3) В открывшемся окне выбрать «всю историю»
    • 4) Нажать кнопку «Очистить историю»

20.17. Как добавить главную страницу АЛБО в Избранное?

  1. Вы можете добавить главную страницу АЛБО в «Избранное» двумя кликами мыши!
    • В Google Chrome и Mozilla Firefox вам требуется нажать на пиктограмму звезды в адресной строке:

    • В Internet Explorer вы можете щелкнуть правой клавишей на странице и выбрать из всплывающего меню «Добавить в избранное»

    • После чего подтвердить добавление.

  2. Вы можете добавить сайт в «Избранное» с помощью горячих клавиш. Для этого нужно, удерживая клавишу CTRL, нажать клавишу D.
    • Если у вас Google Chrome, то появится окно в правом верхнем углу, в котором вы можете выбрать имя ссылки, местоположение (Папка) и нажать «Готово»:

    • Если у вас Internet Explorer, то появится окно,в котором вы можете выбрать имя ссылки, местоположение («Добавить в») и нажать «Добавить»:

    • Если у вас Mozilla Firefox, то откроется окно в котором вы можете выбрать имя ссылки (Name), местоположение (Folder) и нажать «Done»:


  3. Вы можете добавить сайт в «Избранное» через верхнее командное меню веб-браузера.
    • Если у вас Google Chrome, то нужно нажать на пиктограмму справа от адресной строки , выбрать «Закладки» и «Добавить страницу в закладки»:

    • В Internet Explorer нужно выбрать «Избранное» и добавить сайт:

    • В Mozilla Firefox нужно выбрать «Bookmarks» и нажать «Bookmark This Page»:

20.18. Как открыть сайт из Избранного?

    В зависимости от браузера вы можете открыть сайт из верхнего командного меню или вызвать панель Избранного сочетаниями клавиш.

  1. Если у вас Google Chrome...
    • Нажмите на пикнограмму справа от адресной строки
    • Откройте нужную ссылку:


  2. Если у вас Internet Explorer...
    • Выберите в верхнем командном меню Избранное (или, удерживая клавишу CTRL, нажмите I);
    • Найдите вашу закладку и щелкните по ней левой клавишей мыши:


  3. Если у вас Mozilla Firefox...
    • Найдите вашу закладку и щелкните по ней левой клавишей мыши:



Содержание